Первая лаборатория искусства города PubLab в Красноярске перенесена на 2021 год из-за COVID-19

КАК ЭТО БЫЛО

FROM SIBERIA WITH LOVE

II Сибирская лаборатория молодого искусства

25 сентября — 5 октября 2017

ИДЕЯ

 

Оксана Будулак: Все, что я знала о Сибири, когда переехала из Казахстана, — From Siberia with love. Надпись на деревянной расческе-гребенке. Единственный доступный каждому специалитет на английском в 90е, потому что сразу на экспорт.

К 2017 году к идентичности Сибири не прибавилось. Водка, снег и медведь. Как показали опросы, Сибирь вроде как и вся Россия, вроде как и не существует, миф. Поискам самой сути Сибири — особенно внутри нас, сибиряков, ссыльных, понаехавших, татар, потомков казаков — в ее вещном, осязательном качестве будет посвящена вторая лаборатория.

 

ПРОЦЕСС

 

С 25 сентября по 5 октября на площадке Музейного центра «Площадь Мира» самоорганизовывались 8 молодых художников вместе с приглашенными московскими кураторами Антониной Баевер и Александром Образумовым. Итог лаборатории был представлен в виде групповой выставки «На Марсе нет Сибири» на площадке Полиэкран. 5 октября выставка открылась в рамках XII Красноярской музейной биеннале «Мир и мiр».

 

УЧАСТНИКИ

 

азбуниак (Патриция Пламп) / Красноярск 
Анна Болсуновская / Новосибирск
Мария Колпокова / Красноярск
Алина Эскиат / Томск
Dungy buggy/Zozy / Красноярск
Sobakazaryta / Омск
Шамиль Тартыщев / Красноярск
Филипп Кучеренко / Красноярск

 

НА МАРСЕ НЕТ СИБИРИ

 

Кураторы Антонина Баевер, Александр Образумов

 

Сибирь, как известно, занимает огромную территорию не просто материка, а суши вообще. Территория не сказать что густонаселенная, если брать среднее арифметическое. Напротив — территория, имеющая в своем распоряжении столько пространства на человека, сколько хватит до понятия люкс и даже выше, но не могущая его дать. Яблоки для муравьев, спелое дешевое манго (в то время как почти все остальные продукты стоят выше чем, в центральном регионе, из-за расстояния) — прожив лишь одну неделю в какой-нибудь точке Сибири замечаешь разбросанные деликатесы для несуществующего вида. Возможно, Сибирь — это территория класса люкс для народа, проживающего на Марсе. Но, по иронии судьбы, на Марсе точно нет Сибири. Потому что Сибирь есть только в России, и россиянам это точно известно. Сувениры с этой загадочной, одновременно пустой и магически наполненной территории предоставили для этой выставки участники II Сибирской лаборатории молодого искусства From Siberia With Love.

 

КУРАТОРЫ

 

АНТОНИНА БАЕВЕР

 

Училась в МГУКИ и Московской школе фотографии и мультимедиа им.А. Родченко. Избранные выставки: «Золотые слова» (ММОМА, Москва, 2015), «Большие надежды. Итоговая выставка» (Центральный Манеж, Москва, 2014), «Социализм во сне» (Парк искусств «Музеон», Москва, 2014), «Времени больше не будет» (Центральный Манеж, Москва, 2014), «Добираясь вместе» (галерея «Триумф», Москва, 2013).

Работы художницы находятся в коллекции Московского музея современного искусства, фонда парка искусств «Музеон», в Центре документального кино.

Антонина Баевер пристально изучает трещины слаженного порядка вещей, выстроенного современными социальными системами в различных отношениях, будь то экономические, социальные или межличностные.

 

АЛЕКСАНДР ОБРАЗУМОВ

 

Живет и работает в Москве. Окончил курс «Визуальный эксперимент» Открытой школы Манеж/МедиаАртЛаб. Персональные выставки: «Боюсь» (галерея «Богородское», Москва, 2016), «Содержание конфиденциально» (ISSMAG Gallery, Москва, 2015), «7753191» (ЦСИ «Винзавод», Москва, 2014). Участник групповых выставок: IV Уральская индустриальная биеннале /основной проект/ (Екатеринбург, 2017), «Свежая кровь» (ЦСИ «Винзавод», Москва, 2016), «A Rose Has No Teeth» (Дом на набережной, Москва, 2016), «Личное дело» (МВЦ «Рабочий и Колхозница», Москва, 2015), «Барокко.2014» (Галерея «Триумф», Москва, 2014) и др.

Александр Образумов исследует повседневные ритуалы с точки зрения посткогнитивного анализа, используя обыденные и специально произведенные объекты для создания тотальных инсталляций.